В 1976 году в Советском Союзе появился новый мотоцикл — «Восход-2М». Он был похож на своего предшественника, но отличался немного большими размерами и обновлённым дизайном заднего фонаря.
Марка «Восход» была создана на заводе имени Дегтярёва (ЗиД) в середине 1960-х годов. Она стала продолжением серии «К-175 Ковровец», которая производилась в Советском Союзе с 1957 по 1965 год.
Мотоциклы «Восход» быстро завоевали популярность среди населения благодаря своей доступности, надёжности и отличным характеристикам как для езды по асфальту, так и по пересечённой местности. Проблемы и брак встречались крайне редко.
В 1972 году с конвейера сошёл первый «Восход-2». Инженеры решили не переделывать раму мотоцикла, а улучшить его внешний вид. Они изменили оптику, форму поворотников с прямоугольных на круглые, установили новый багажник и грязезащитные щитки. Максимальная скорость осталась на уровне 95 км/ч.
Двигатель
Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом 173,7 см³ был разработан в начале 1960-х годов. В 1980-х годах его модернизировали, заменив головку цилиндра и переработав схему масляных каналов. Это привело к повышению эффективности двигателя.
Мощность двигателя составила 14 л.с., которая была доступна при 5200-5400 об/мин. Новый двигатель стал на 3,5 л.с. мощнее в сравнении со своим предшественником — мотоциклом «Восход-2». Крутящий момент достиг 16 Нм.
Силовой агрегат был рассчитан на использование высокооктанового бензина АИ-93, но также мог работать и на АИ-76.
Максимальная скорость мотоцикла «Восход-2М» составила 105 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предыдущей модели. Сухая масса мотоцикла — 121 кг. Для разгона до 60 км/ч требовалось всего 8 секунд. Бак объёмом 18 литров позволял проехать без дозаправки до 500–600 километров, что обеспечивало возможность длительных поездок.
Трaнcмиccия
В мотоцикле «Восход 2» была установлена четырёхступенчатая коробка передач, которая для своего времени считалась если не передовой, то вполне себе современной. Она имела классическую схему переключения: 1 – N – 2 – 3 – 4.
С самого начала производства в сцеплении использовались усовершенствованные диски, что обеспечивало чёткую работу коробки передач. Даже сегодня, на экземплярах в хорошем состоянии, можно наблюдать практически безупречную работу КПП.
Передача от двигателя к сцеплению осуществляется втулочно-безроликовой цепью ПВ 9,525-1100-44 звена.
Рама и подвеска
Основой мотоцикла является стандартная трубчатая, сварная рама из чермета. Передняя вилка — телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, её ход составляет 160 мм. Задняя подвеска — маятниковая, также с пружинно-гидравлическими амортизаторами, имеет ход 55 мм.
Это всё, что можно сказать о ходовой части Восхода-2М. Однако конструкторы учли состояние большинства советских дорог и внесли некоторые улучшения в подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска уверенно справляется с неровностями даже на разбитых сельских грунтовых дорогах, особенно если не разгоняться слишком быстро.
Тормозная система
Учитывая то, что 2М не поражал своим разгоном и максимальной скоростью, тормозная система соответствовала скоростным характеристикам байка. Тормоза представляют собой колодочные механизмы с раздельным механическим приводом для каждого колеса. Управление тормозами осуществляется следующим образом: передним — с помощью ручного управления, задним — с помощью ножного.
Отличия от Восхода 2
В отличие от предыдущей модели, этот мотоцикл оснащён системой электронного зажигания. В остальном его электронная начинка осталась прежней.
Однако мотоцикл уже имел полноценную оптику, включая указатели поворота. Аккумулятор в конструкции не предусмотрен.
Сухая масса мотоцикла составляет 119 килограммов, что на 10 килограммов больше, чем у предыдущей модели. Тем не менее, это всё ещё небольшой вес. Субъективно, «Восход 2М» кажется очень лёгким, и его легко переносить в случае необходимости.
Мотоциклы ЗиД всегда отличались компактностью и лёгкостью, хотя их обычно относили к среднему классу, а не к лёгкому.
Этот мотоцикл был создан для эксплуатации в суровых условиях Советского Союза и уверенно справляется с разбитыми дорогами. Несмотря на непритязательный внешний вид, «Восход 2М» чувствует себя на таких дорогах как рыба в воде! Однако на трассе ему явно не хватает курсовой устойчивости. Из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо заносит порывами бокового ветра.
Технические характеристики мотоцикла Восход 2М
Двигатель | |
Тип | двухтактный карбюраторный |
Число цилиндров | 1 |
Ход поршня | 58 мм |
Рабочий объем | 173,7 куб. см |
Система смазки | совместно с топливом |
Охлаждение | воздушное |
Карбюратор | К – 36 |
Максимальная мощность | 14 л.с. при 5200-5400 об/мин |
Максимально крутящий момент | 16 Нм |
Топливо для двигателя | смесь бензина АИ-93 и масла в пропорции 25:1 |
Система зажигания | бесконтактная, электронная от генератора |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | двухходовая, четырехступенчатая |
Передача от двигателя к сцеплению | цепь |
Переключение передач | ножное |
Рама и ходовая часть | |
Рама | трубчатая, сварная |
Передняя вилка | телескопическая, xод 160 мм |
Подвеска заднего колеса | маятниковая, с двумя амортизаторами, xод 55 мм |
Колеса | взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов |
Шины | 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72 |
Тормоза | колодочные с раздельным механическим приводом |
Размеры и масса | |
База мотоцикла | 1300 мм |
Дорожный просвет | не менее 135 мм |
Длина | 2000 мм |
Ширина | 690 мм |
Высота | 1090 мм |
Масса сухая | 119 кг |
Расход топлива на 100 км пути | 4,4 |