![Yamaha YZF-R1 - икона спортбайков Yamaha R1](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_780,h_470/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/yamaha-r1.jpg)
Yamaha YZF-R1 давно стал синонимом понятия «спортбайк». Этот двухколесный зверь, впервые выпущенный в конце 1990-х, за время своего существования претерпел множество изменений, сохраняя статус одного из самых мощных мотоциклов на планете.
Известный во всем мире, Yamaha R1 быстро завоевал славу и стал образцом для гоночной мототехники, завоевав прочное место в культуре. Этот мотоцикл привлекает внимание начинающих райдеров, однако он требует уверенности и опыта от своего водителя. Yamaha R1 не прощает ошибок и предназначен для тех, кто может настоящим образом его оседлать.
Ямаха YZF-R1: Эволюция Стиля
Yamaha R1 не оставляет равнодушным своим дизайном. Созданный с учетом последних достижений в области аэродинамики, мотоцикл обладает динамичным контуром. Фары мотоцикла напоминают глаза хищника, придавая ему агрессивный вид. Кажется, что YZF-R1 не едет, а парит над асфальтом.
Это неудивительно, учитывая его впечатляющие скоростные характеристики. За прошедшие годы модель претерпела значительные изменения во внешнем виде, но как старая, так и новая версии Yamaha R1 выглядят на дороге впечатляюще.
![YZF-R1 в повороте](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_749,h_449/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/yzf-r1-v-povorote.jpg)
Инновации Yamaha в флагманском мотоцикле
Разрабатывая топовую модель, специалисты Yamaha не щадили сил, создав мотоцикл, идеально подходящий для скоростных заездов на треке. Со времени его первого выпуска, байк неустанно совершенствуется и обновляется. Новейшие версии мотоцикла могут отличаться от первоначальных, но их объединяет применение самых передовых на тот момент технологий, что позволяет держать технические параметры на высоте.
Двигатель
В линейке мотоциклов каждого поколения присутствует четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Изначально он комплектовался карбюратором, позже перешел на инжекторную систему. Со временем производительность двигателя возросла, начиная от 150 лошадиных сил и достигая отметки в 200 л. с., что придало Yamaha YZF R1 высокую удельную мощность — свыше одной лошадиной силы на килограмм веса.
При этом рабочий объем мотора оставался неизменным на уровне 998 куб. см. Максимальный крутящий момент незначительно подрос, с 108 до 112 Нм. Крутящий момент распределён плавно по всему диапазону оборотов, но оживает двигатель на 10000 оборотах в минуту и вплоть до отсечки на 11500. Современные модели способны достичь максимальной скорости в 300 км/ч, ускоряясь с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды.
![YZF-R1 двигатель](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_1024,h_592/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/yzf-r1-dvigatel-1024x592.jpg)
Расход топлива и емкость топливного бака Yamaha YZF-R1
Спортивный мотоцикл Yamaha R1 характеризуется не самым экономичным аппетитом. Производитель указывает, что на сотню километров он потребляет около 6,9 литров бензина. Если же езда будет более интенсивной, расход может увеличиться. Мотоцикл оборудован бензобаком объемом 17 или 18 литров в зависимости от модели, при этом предпочтение отдается бензину с октановым числом 98. Старые версии с карбюратором могут без проблем заправляться 95-м бензином.
Трансмиссия Yamaha YZF-R1
В линейке YZF R1 присутствует шестиступенчатая коробка передач с функцией квикшифтера для быстрого переключения. Передаточные числа достаточно «длинные» — даже на первой скорости мотоцикл способен развить до 90–100 км/ч, однако часто использовать такую динамику не рекомендуется для сохранения ресурса двигателя.
Шасси и тормозная система
В основе шасси лежит прочный алюминиевый сплав, при этом инновационная конструкция Deltabox, впервые примененная в 2002 году, повысила жесткость на 30%. Это стало значительным шагом в улучшении конструкции. Спереди установлена 43 мм полностью регулируемая телескопическая перевёрнутая вилка (полностью регулируемая) с ходом подвески 120 мм. Задний упор обеспечивает маятник с регулируемым моноамортизатором и ходом 120 мм.
![YZF-R1 тормоза](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_1024,h_681/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/r1-tormoza-1024x681.jpg)
Что касается тормозов, то они приближаются к совершенству. Эта система, реализованная в YZF-R1, получила столь высокую оценку, что ее элементы стали использовать в других моделях производителя. Спереди устанавливаются два 320 мм тормозных диска с 4-поршневыми радиальными суппортами. Сзади – 220 мм диск с 1-поршневым суппортом.
Технические характеристики тормозов приближены к идеалу, а внедрение комбинированной (UBS – Unified Brake System) системы ABS только усилило их надежность.
Современные мотоциклы и их особенности
YZF R1 нового поколения оборудована передовыми электронными системами. Это электронно-управляемая дроссельная заслонка YCC-T и интеллектуальные подвески от Öhlins, доступные на модели R1M. Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), “антивилли” (LIF – Lift Control System), квикшифтер (QSS – Quick Shift System), PWR Mode – Power Delivery Mode, лаунч-контроль (LCS – Launch Control System).
Модель Yamaha R1 и R1M 2020-го модельного года получили небольшие изменения: новая система электронного газа Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip). Такие инновации существенно усложняют самостоятельное обслуживание мотоцикла, часто заставляя владельцев обращаться к специализированным сервисам с соответствующим инструментарием.
Yamaha R1: электронное оснащение
Электронная система | Предназначение | Годы установки |
Assist & Slipper clutch | механическая система сцепления, которая используется в мотоциклах гоночного типа с высоким крутящим моментом | 2006+ |
YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) | система электронного управления заслонками | 2007+ |
YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) | система электронного управления впрыском | 2007+ |
D-Mode (Selectable Drive Mode) | система, которая позволяет выбирать один из трёх режимов работы двигателя | 2009+ |
TCS (Traction Control System) | антипробуксовочная система. Это активная система безопасности, работающая совместно с EBD и ABS | 2012+ |
UBS (Unified Brake System) + ABS | комбинированная тормозная система, которая связывает передние и задние тормоза и применяет к ним равное усилие | 2015+ |
SCS (Slide Control System) | система управления скольжением в повороте | 2015+ |
LIF (Lift Control System) | система контроля подъёма переднего колеса | 2015+ |
QSS (Quick Shift System) up/down | квикшифтер, который позволяет быстро переключать передачи без использования сцепления или дроссельной заслонки | 2015+ |
PWR Mode (Power Delivery Mode) | режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах | 2015+ |
LCS (Launch Control System) | система контроля старта. Она собирает информацию от систем LIF и TCS и помогает максимально эффективно использовать мощность двигателя для быстрого старта | 2015+ |
BC (Brake Control) | система, которая контролирует давление в тормозных контурах | 2020+ |
Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip) | Электронное управление газом | 2020+ |
EBM (Engine Brake Management) | система управления моторным тормозом. Она позволяет выбирать один из трёх уровней силы торможения двигателем (высокий, средний, низкий) | 2020+ |
Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) | полностью регулируемая гоночная подвеска с электронным управлением | только на R1M |
YRC (Yamaha Ride Control) | система, которая позволяет создавать четыре набора предустановок всех систем. Даёт возможность настроить мощность двигателя и уровень вмешательства электронных помощников | только на R1M |
![YZF-R1 приборная панель](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_1024,h_597/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/yzf-r1-pribornaya-panel-1024x597.jpg)
Масса и размеры современных байков
Время идет, и мотоциклы становятся тяжелее. Сравнивая первые Yamaha YZF и последние модели, наблюдается увеличение веса с 198 до 206 кг. Хотя эта масса ощущается при статическом положении, байк удивительно обретает легкость при движении, словно становится воздушным. К тому же, благодаря своим компактным размерам, он ловко проскальзывает в городских заторах между автомобилями.
Управление Спортивным Мотоциклом
Спортбайк премиум-класса создан для скоростных заездов на треке и предполагает высокую чувствительность к действиям водителя. Правильные маневры приведут к успеху, однако любая ошибка может стать причиной падения, ведь такие мотоциклы, как Yamaha R1, отзывчивы к каждому движению. Благодаря мощному двигателю, мотоцикл легко справляется с любым весом водителя или пассажира, и мгновенно разгоняется до высокой скорости, не замечая нагрузки.
История моделей мотоцикла
Мотоцикл, дебютировавший в 1998 году, вскоре претерпел изменения. Его первую версию прекратили выпускать уже через год. В 2000-м произошло обновление дизайна, а с 2002 года началось производство новой версии с электронной системой впрыска топлива. Дальнейшие обновления произошли в 2004, 2006 и 2007 годах, хотя кардинальных изменений не наблюдалось.
С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новые внешний вид, двигатель, рама, тормозная система и колеса из магния. Новая модификация – Yamaha R1M. Модель Yamaha R1 и R1M 2020-го модельного года получили небольшие изменения
На вторичном рынке особой популярностью пользуются мотоциклы R1 выпуска 2004 года. Именно мотоциклы четвертого поколения представлены в большом количестве и доступны по привлекательным ценам.
Достоинства Yamaha YZF R1
Ускорение
Спортивный мотоцикл Yamaha YZF R1 обладает поразительной динамикой ускорения, которая не уступает даже самым дорогим автомобилям спортивного класса.
Тормозная система
Тормоза этой модели считаются образцом для мотоциклетной индустрии благодаря их высокой эффективности и надежности.
Дизайн
Этот байк имеет стильный и запоминающийся внешний вид, который узнают даже те, кто никогда не ездил на мотоциклах, кроме классических «Уралов».
![YZF-R1 внешний вид](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_lossless,ret_img,w_1024,h_640/https://mrbiker.ru/wp-content/uploads/2024/12/yzf-r1-vneshnij-vid-1024x640.jpg)
Управляемость
На трассе особенно заметны высокие характеристики управляемости YZF R1, что делает его идеальным выбором для гонок и активной езды.
Недостатки
Преимущества мотоцикла могут в некоторых случаях оборачиваться и минусами. Например, высокая мощность и ускорение требуют от водителя опыта и умения контролировать мотоцикл.
Проблемы с моторами и управляемостью у ранних YZF-R1
Экземпляры первых серий мотоцикла YZF-R1 могут столкнуться с проблемой недостаточной смазки двигателя при изменении угла наклона, что делает их не лучшим выбором для стантрайдинга. Управление на малых скоростях может быть непредсказуемым: мотоцикл чувствителен к изменениям в положении акселератора.
Трудности в обслуживании
Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт современных YZF-R1 может оказаться сложной задачей. Обращение к официальным дилерам за сервисными услугами, в свою очередь, может обойтись внушительной суммой.
Технические характеристики Yamaha YZF-R1
Двигатель | |
Количество цилиндров/тактов | 4/4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Объем, см. куб. | 998 |
Мощность л. с. | 200 |
Мощность, кВт | 147 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) | 79,0 х 50,9мм |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм при 11500 об/мин |
Подача бензина | Инжектор Mikuni 45EIDW |
Степень сжатия | 13,0:1 |
Способ запуска | Электрический стартер |
Расход топлива | 6,92 л/100 км |
Характеристики трансмиссии | |
Тип КПП | Механическая 6-ступенчатая |
Привод | Цепной |
Сцепление | Проскальзывающее |
Характеристики шасси | |
Материал | Алюминий |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая |
Наклон вилки | 24 градуса |
Регулировка подвески | Есть |
Характеристики тормозов | |
Передние диски | 2 диам. 320 мм |
Задний диск | 1 диам. 220 мм |
Антиблокировка | Есть |
Габариты | |
Длина | 2055 мм |
Ширина | 690 мм |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 1405 мм |
Дополнительные параметры | |
Объем топливного бака | 17 литров |
Масса байка | 200 кг |
Разгон до 100км/час | 2,88 секунды |