GSX1300R HayabusaSuzuki

Suzuki GSX1300R Hayabusa – обзор и характеристики

Suzuki GSX1300R Hayabusa, выпускаемый японской компанией Suzuki с 1999 года, относится к классу спортивных туристических мотоциклов. С самого начала своего производства Hayabusa получил звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире, способного развивать скорость до 303–312 км/ч.

Название Hayabusa в переводе с японского означает «сапсан». Эта птица известна своей невероятной скоростью. Во время охоты сапсан способен развивать скорость до 290–325 км/ч, пикируя на своих жертв.

Выбор названия был обусловлен тем, что сапсан часто охотится на дроздов, и это отражает намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла у Honda CBR1100XX Super Blackbird. Скорость Hayabusa превзошла Super Blackbird на 16 км/ч.

С 1999 по 2007 год выпускалось первое поколение Hayabusa, а в 2008 году было представлено второе поколение.

Двигатель и трансмиссия

Мощный 1340-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждением DOHC, созданный для обеспечения широкого крутящего момента для лёгкого ускорения. Байк выдает максимальную мощность 197 л.с при 9500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 155 Нм доступен при 7200 об/мин.

Кованые поршни из алюминиевого сплава, имеют три кольца со специальным покрытием, которое снижает трение и способствуют лучшей герметизации цилиндра. Покрытие поршневых колец из нитрида хрома имеет высокую твёрдость и гладкость, что значительно снижает трение и повышает герметичность соединения с цилиндром.

Hayabusa двигатель

Покрытие цилиндра из композитного электрохимического материала Suzuki (SCEM) улучшает теплоотдачу, долговечность и герметичность колец. U-образные вырезы в стенках цилиндров позволяют давлению воздуха, создаваемому опускающимися поршнями, свободно выходить в соседние цилиндры, что снижает внутреннее давление и потери механической энергии.

Лёгкие титановые клапаны позволяют применять более лёгкие клапанные пружины и обеспечивают высокий подъём, сохраняя при этом точное управление клапаном.

Иридиевые свечи зажигания обеспечивают более полное сгорание и обладают увеличенным сроком службы по сравнению с обычными свечами.

Две форсунки с 12 отверстиями на каждом корпусе дроссельной заслонки улучшают распыление топлива для более эффективного сгорания и снижают расход топлива.

Усовершенствованная система впрыска топлива Suzuki с коническим 44-миллиметровым двухкамерным впускным клапаном Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV) повышает эффективность сгорания топлива и обеспечивает плавный отклик на открывание ручки газа.

Изогнутый радиатор с компактной конструкцией и двумя электрическими вентиляторами, управляемыми ЭБУ, поддерживает стабильную температуру двигателя.

Катализатор большого объёма в выхлопной системе с двумя глушителями обеспечивает высокую пропускную способность, дополнительно снижая выбросы углеводородов, CO и оксидов азота (NOx).

Система помощи при переключении передач Suzuki (SCAS) служит для ограничения обратного крутящего момента при плавном переключении передач вниз, а также облегчает нажатие на педаль сцепления.

Шестиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением и близким передаточным числом использует специальное масляное распыление на 4-й, 5-й и 6-й передачах, что снижает трение, износ и механический шум при работе на высоких скоростях.

Шасси

Рама GSX1300R Hayabusa выполнена из алюминиевого сплава с двумя лонжеронами, которые обеспечивают оптимальный баланс, лёгкость и прочность. Она изготовлена с применением литья и экструдированных деталей, что делает её конструкцию надёжной.

Hayabusa на дороге

Задняя часть рамы выполнена из прямоугольных стальных труб, что придаёт ей достаточную грузоподъёмность.

Перевёрнутая телескопическая вилка KYB диаметром 43 мм с алмазоподобным углеродным покрытием (DLC). Это покрытие снижает трение и улучшает реакцию на небольшие неровности дорожного покрытия. Передняя вилка имеет ход 120 мм.

Передние вилки и задний амортизатор с ходом 140 мм имеют полностью регулируемую предварительную нагрузку пружины, а также демпфирование сжатия и отбоя. Это позволяет настроить мотоцикл под индивидуальные требования каждого райдера.

Рулевой демпфер, входящий в стандартную комплектацию, эффективно подавляет нежелательные вибрации и снижает усилия на рулевом управлении, обеспечивая комфортную езду.

Трёхспицевые литые диски из алюминиевого сплава дополнены передними шинами размером 120/70ZR17M/C (58W) и задними шинами 190/50ZR17M/C (73W).

Тормозная система

Два 310-миллиметровых плавающих тормозных диска соединены с моноблочными передними тормозными суппортами Brembo, которые крепятся радиально. Эти суппорты легче и жестче, чем обычные суппорты с болтовым креплением, что обеспечивает лучшую обратную связь. Диаметр поршней был увеличен с 32-30 мм до 32-32 мм. Более крупные поршни увеличивают начальное усилие для лучшей управляемости. Полые крепёжные болты дополнительно снижают вес системы.

Задний тормозной суппорт установлен на единственном тормозном диске диаметром 260 мм.

Стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS) отличается повышенной эффективностью торможения, предотвращая блокировку колёс в определённых дорожных условиях. Система регулирует тормозное усилие в зависимости от сцепления с дорогой, что позволяет GSX1300R безопасно и эффективно останавливаться.

Hayabusa тормоза

Следует отметить, что тормозной путь Hayabusa с ABS может быть больше, чем у такой же модели без ABS, особенно на мокрой, рыхлой или неровной дороге. ABS не может предотвратить занос колёс при торможении на повороте. В связи с этим, необходимо быть осторожным и не полагаться только на ABS.

Электронные помощники

Два переключателя режимов работы двигателя Suzuki (S-DMS) позволяют водителям выбирать мощность двигателя в соответствии с предпочтениями или условиями езды.

Система контроля холостого хода (ISC) улучшает запуск двигателя при низких температурах и помогает поддерживать стабильную работу на холостом ходу в различных условиях.

Система Suzuki с импульсным вторичным впрыском воздуха (PAIR) воспламеняет несгоревшие углеводороды (HC) и снижает выбросы угарного газа (CO).

Приборная панель состоит из четырех аналоговых приборов, включая тахометр, показатель уровня топлива и температуру двигателя. Между этих приборов встроена круглая ЖК-панель, на которую можно вывести следующие параметры: часы, индикатор включенной передачи, индикатор карты S-DMS, одометр и два счётчика пробега. 

Suzuki GSX1300R приборка

Индикатор оборотов двигателя, можно запрограммировать на мигание или постоянное отображение в диапазоне от 4000 до 11 500 оборотов в минуту.

Эргономика

GSX1300R Hayabusa — это яркий представитель своего класса, который выделяется своим оригинальным аэродинамическим дизайном и плавными линиями кузова. Он не только впечатляет своим внешним видом, но и обеспечивает комфорт для водителя, защищая его от ветра и способствуя экономии топлива.

Усовершенствованная аэродинамика гарантирует превосходную защиту от ветра. Передние поворотники, встроенные в корпус, создают функциональный воздухозаборник, который служит для обдува передних колес.

Фары расположены вертикально и оснащены проектором дальнего света и галогенной лампой ближнего света с несколькими отражателями, что обеспечивает четкость и яркость освещения.

Хвостовая часть GSX1300R выполнена в уникальном стиле с обтекаемыми выпуклостями, в которые встроены задние указатели поворота, что придает мотоциклу завершенный вид.

Заключение

Suzuki Hayabusa — это просто идеальный спортивный мотоцикл. Поверните ручку газа, и он отреагирует потрясающим ускорением и четкой реакцией на нажатие газа на каждой передаче с невероятной максимальной мощностью. 

Благодаря легкой и жесткой алюминиевой раме с двумя лонжеронами и современной подвеске эти характеристики дополняются не менее впечатляющей управляемостью. Она обеспечивает исключительный контроль на крутых поворотах, уверенную устойчивость на виражах и плавную езду по шоссе.

Suzuki GSX1300R оптика

Компания Suzuki разработала настолько уникальный байк, что он мгновенно завоевал популярность во всём мире. Оригинальный, но неподвластный времени дизайн также отражает дух человека, владеющего Hayabusa. Его невероятная мощность, скорость, плавный ход и внушительный внешний вид продолжают восхищать как владельцев, так и других мотолюбителей. 

Характеристика Suzuki GSX1300R Hayabusa

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияРядный
Рабочий объем1340 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня81×65 мм
Максимальная мощность197 л.с.
Обороты максимальной мощности9500 об/мин
Максимальный крутящий момент155 Н•м
Обороты максимального крутящего момента7200 об/мин
Система впрыскаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2190 мм
Ширина735 мм
Высота1165 мм
Высота по седлу805 мм
Колесная база1480 мм
Дорожный просвет120 мм
Снаряженная масса260 кг
Полная масса449 кг
Емкость топливного бака21 л
Ходовая часть и тормоза
РамаАлюминиевая диагональная
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески120 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески140 мм
Передние тормозаДвухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр310 мм
Задние тормозаДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр260 мм
Передняя шина120/70 ZR17 58W
Задняя шина190/50 ZR17 73W

Статьи по теме

Добавить комментарий

Посмотрите также
Close
Back to top button