Vitpilen 401 — это городской байк в стиле кафе-рейсер, который был впервые представлен на EICMA в 2014 году как концепт. В основе его конструкции лежит двигатель от KTM Naked Sports 390 Duke, который Husqvarna приобрела ранее.
В 2017 году Vitpilen 401 был представлен как серийная модель и была анонсирована как модель 2018 года. Вместе с ней был представлен Svartpilen 401 — модель в стиле гонщика по бездорожью, которая оснащена тем же двигателем и рамой. Эти модели были разработаны как родственные.
Название Vitpilen происходит от шведских слов «vit», что означает «белый», и «pil», что означает «стрела». Это название было дано в честь популярного в 1950-х годах дорожного спорта SILVERPILEN.
Как и 390 Duke, Vitpilen 401 предназначен для начинающих мотоциклистов или людей, которые дальше границ города не выезжают, а используют мотоцикл для поездок на работу и обратно.
В модели 2020 года длина подрамника была увеличена на 40 мм по сравнению с предыдущей моделью, чтобы улучшить комфорт “второму номеру” на заднем сидении.
Двигатель и коробка передач
VITPILEN 401 оснащен современным одноцилиндровым двигателем объемом 373 куб. см, который отличается компактностью. Силовой агрегат достигает максимальной мощности 44 л. с. при 9000 об/мин. Его лёгкая конструкция означает, что соотношение мощности и веса порадует и более опытных водителей.
Ручка газа настроена так, что мотоцикл реагирует на малейшее движение, трогается с места от лёгкого прикосновения. Однако стоит понимать, что на скоростях за 100 км/ч, этому городскому “проныре” будет тяжело показывать умопомрачительный набор скорости.
Благодаря крутящему моменту 37 Нм, который доступен при 7000 об/мин, на низких оборотах и 6-ступенчатой коробке передач он идеально подходит для езды по городским пробкам. Электронная система впрыска топлива управляется электроникой и обеспечивает контролируемую и плавную работу.
Рама и подвеска
Решётчатая рама является основой характера и манёвренности Husqvarna VITPILEN 401.
Изготовленная из высокопрочной хромомолибденовой стали с использованием труб гидроформовки и роботизированной сварки, рама не только прочная, но и лёгкая. Это обеспечивает манёвренность и чёткую обратную связь с водителем.
Благодаря особым характеристикам гибкости, рама работает в гармонии с подвеской WP, обеспечивая комфортное и уверенное ощущение в сочетании с малым радиусом поворота для удобства использования в городских условиях. В 2020 годы раму удлинили на 40 мм для повышения комфорта при езде с пассажиром.
Подвеска WP APEX на VITPILEN 401 изготовлена в соответствии со строгими стандартами, обеспечивающими высочайший уровень качества. Передняя подвеска оснащена 43-мм перевернутой телескопической вилкой с ходом 142 мм, а задняя — прогрессивной системой амортизации, соединенной непосредственно с маятником. Ход задней подвески составляет 150 мм.
Высококачественные компоненты обеспечивают динамичное управление, оптимальное для сложных городских условий.
17-дюймовые анодированные колеса со спицами — изюминка дизайна VITPILEN 401. Колеса отличаются уникальным стилем и очень прочные, обеспечивая высочайшую надежность на непредсказуемой и сложной городской местности.
Тормоза
Husqvarna VITPILEN 401 спереди оснащена четырехпоршневым радиальным фиксированным суппортом ByBre, в сочетании с перфорированным стальным диском диаметром 320 мм. Сзади установлен 230 мм диск с однопоршневым плавающим суппортом. Всё это производятся по самым высоким стандартам и обеспечивает контролируемое и уверенное торможение.
Модель VITPILEN 401 также оснащена современной системой ABS Bosch, обеспечивающей высочайший уровень безопасности в различных условиях торможения.
Особенности Husqvarna VITPILEN 401
Руль с креплением на защелках крепится к тройному зажиму из кованого алюминия, который является центральной частью VITPILEN 401. В соответствии с минималистичным внешним видом и аутентичным дизайном зона управления не закрыта никакими обтекателями и оснащена цифровым дисплеем с необходимой информацией.
Передние и задние фары являются отдельными элементами и используют новейшую светодиодную технологию. Это не просто дизайнерские элементы, а усовершенствованные фары, которые обеспечивают улучшенное освещение и видимость в городских условиях.
В сиденье VITPILEN 401 используется высококачественная пена и кожаная ткань, которые, несмотря на небольшой размер, остаются удобными для водителя. Сиденье, выступающее за пределы основного кузова и плавно возвышающееся над задним колесом, дополняет уникальные впечатления от езды.
На алюминиевой заливной крышке гордо красуется логотип Husqvarna Motorcycles, как знак качества премиум-класса, скромно, но смело выделяющийся на топливном баке. Бак органично вписан в дизайн и является центральной частью VITPILEN 401, а окрашенная поверхность подчеркивают его современный и уникальный дизайн.
Приборная панель
На байке установлен монохромный круглый дисплей. Он показывает все основные характеристики: скорость, включенная передача, уровень топлива, одометр, время, температуру двигателя. Обороты двигателя показываются в виде шкалы. Отдельно в центре экрана можно вывести данные о запасе хода, времени в пути и суточный пробег.
Технические характеристики Husqvarna VITPILEN 401
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Количество цилиндров | 1 |
Охлаждение | жидкостное |
Рабочий объем | 373,2 |
Система | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 12,6 |
Максимальная мощность (кВт) | 32 |
Максимальная мощность (л.с.) | 43 |
Обороты максимальной мощности | 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 37 Н•м |
Обороты максимального крутящего момента | 7000 об/мин |
Трансмиссия | |
Тип сцепления | Мокрый тип. Многослойный |
Передачи | 6-ступенчатая |
Система передачи энергии | цепь |
Количество зубьев звездочки/перед. | 15 |
Количество зубьев звездочки/зад. | 45 |
Размер цепи | 520 |
Рама и подвеска | |
Рама | решетчатая |
Подвеска передняя | перевернутая телескопическая вилка |
Диаметр передней вилки | 43 мм |
Ход передней подвески | 142 мм |
Подвеска задняя | поворотный рычаг |
Количество задних амортизаторов | 1 |
Ход задней подвески | 150 мм |
Тормозная система | |
Передние тормоза | 320 мм диск |
Задние тормоза | 230 мм диск |
Передний суппорт | 4-х поршневой |
Задний суппорт | однопоршневой |
Размеры | |
Колесная база | 1357 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Высота сиденья | 835 мм |
Снаряженная масса | 148 кг |
Передняя шина | 110/70R17 |
Задняя шина | 150/60R17 |
Емкость топливного бака | 9,5 л |
Расход топлаива | 3,4 л на 100 км |